Рубрики
Рыболовные снасти

Ловля рыбы с парусных шхун

C момента публикации новости о начале строительства мини-траулера Melody Bay 800, к нам стали поступать многочисленные обращения с пожеланиями рассмотреть возможность изготовить на базе этого проекта небольшое промысловое судно или пассажирский катер на 12 человек.

Интерес обусловлен введением в 2016 году Российским Речным Регистром Руководства Р.044-2016 по классификации и освидетельствованию маломерных судов. Данный документ позволяет узаконить использование небольших катеров и мотолодок в коммерческих целях с получением пассажирской лицензии или выделением квот для промышленного рыболовства путем постановки на учет в РРР.

Мы приняли решение пойти навстречу таким пожеланиям и разработать несколько версий таких судов на базе Melody Bay 800.

Представляем первые эскизы промыслового бота с рабочим названием MB-800 Fisher и пассажирской версии катера MB-800 Passenger.

Оба судна могут быть оборудованы подвесными двигателями мощностью от 60 до 250 л.с. Базовым двигателем является Mercury 60ELPT CT Big Foot, который обеспечит скорость до 30 км/ч и сохранит при этом максимальную топливную эффективность за счет наличия грузового редуктора 2.33:1 и винта с минимальным шагом.

Грузоподъемность до 1000 кг и пассажировместимость до 12 человек позволят многим предпринимателям заполнить нишу небольших коммерческих перевозок, получить квоты на прибрежный лов рыбы, лицензию на экскурсионное обслуживание небольших групп, обеспечить нужды форелевого хозяйства, устричной фермы, туристической базы, пассажирских перевозок с небольшим потоком.

Сборная модель рыбацкой шхуны Bluenose II для начинающего моделиста. В набор также входят инструменты: шкурник, плоскогубцы, пинцет, надфиль, кисточка и краски.

Производитель: Ловля рыбы с парусных шхунConstructo
Масштаб: 1:135
Длина: 380 мм
Ширина: 310 мм
Сложность: 1/5

Шхуна «Bluenose» была построена в Новой Шотландии в 1929 году и потерпела кораблекрушение возле Гаити в 1946 году. Точная копия «Bluenose» была запущена в 1964 году и названа «Bluenose II».Изначально п остроенная для ловли рыбы у побережья Ньюфаундленда (Newfoundland), шхуна оказалась настолько быстроходным парусником, что выиграла все великие классические регаты вдоль восточного побережья США.

Корпус цельнодеревянный из вяза, который надо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Кисточка и краски: черная, красная и синяя, входят в набор. В набор входят: юферсы для обтягивания стоячего такелажа, блоки нагели, 2 катушки ниток коричневого и бежевого цвета и другие дельные вещи для проводки такелажа; ткань с нарисованными парусами, которые надо вырезать и сшить; флаг выполнен шелкографией; заготовки для изготовления основания (держателя корабля); латунные рымы, гвоздики, латунная и медная проволоки; металлические якоря выполненные литьем, которые необходимо красить; деревянные круглые заготовки для изготовления мачт; рейки из сапели, мукали и вяза для изготовления фальшкиля, кофель-нагельных планок, русленей, люков, дверей и многого другого; декор и название шхуны выполнены фототравлением.
Чертеж с рисунками по сборке корабля размещен на 1 листе масштабом 1:1.

Ловля рыбы с парусных шхун

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: удобоваримый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «шхуна&raquo

Синонимы к словосочетанию «рыбацкая шхуна&raquo

Предложения со словосочетанием «рыбацкая шхуна&raquo

  • Рыбацкая шхуна шла на вечерний лов.

Сочетаемость слова «рыбацкий&raquo

Сочетаемость слова «шхуна&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «рыбацкая шхуна»

Фелу́ка (устар. фелю́ка, прост. фелю́га, итал. feluca, от араб. فلوكة‎) — небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом; парус поднимается на двух реях. Судно встречалось в военных и торговых флотах Средиземного моря; например, греческие пираты предпочитали фелуки за быстроходность и манёвренность.

Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.

Шала́нда (фр. chaland) — небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном море называется плоскодонная парусная рыболовная лодка.

Дрифтер — (от англ. drift — дрейф) — рыболовное судно, предназначенное для лова рыбы дрифтерными сетями (высотой от 3 до 15 м и длиной до 4500 м свободно плавающими после их постановки).

Рейдовая баржа — баржа, предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек и т. п.

Ловля рыбы с парусных шхун

В этот день также запланированы открытие и презентация созданного при верфи культурно-выставочного пространства «Открытая палуба», работа передвижной выставки «Не только топором» и подведение итогов фотоконкурса-исследования «Наследие деревянного судостроения Поморья». Все события фестиваля можно будет увидеть на портале проекта .

Деятельность верфи Товарищества поморского судостроения – это комплексный судостроительный, образовательный и культурный проект , посвященный сохранению и развитию морских традиций Поморья. Торжественное начало работы верфи входит в фестивальную программу международного проекта «Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения», победившего в грантовом конкурсе «Музей 4.0» программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Инициатор международного проекта – Северный морской музей.

Проекты верфи реализуются при поддержке Фонда президентских грантов, администрации губернатора и правительства Архангельской области, регионального министерства культуры.

Центральным событием старта работы верфи станет закладка киля поморской шхуны. Такие шхуны были распространены в регионах Белого и Баренцева морей в Х IX – начале XX века, на них велась ловля рыбы, промысел морского зверя, их использовали торговые и транспортные суда.

Сегодня деревянные моторно-парусные шхуны, построенные с использованием современных технологий, могут найти новое применение, стать востребованными в качестве туристических и научно-исследовательских судов. Сочетание классического парусного вооружения, конструкции деревянного корпуса, современной моторной установки, комфортных бытовых условий сделает такое судно востребованным для работы в труднодоступных, суровых регионах Арктики.

Также 21 ноября запланирована презентация созданной при верфи «Открытой палубы» – творческой площадки для сохранения и развития традиций северного судостроения.

Она создана силами студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова под руководством наставника – архитектора и реставратора Александра Антонова. Пространство предназначено для проведения тематических мероприятии ̆: встреч, лекториев, показов фильмов, презентаций, выставок, конференций и так далее.

«Не только топором»

Кроме того, в этот день организаторы подведут итоги фотоконкурса-исследования «Наследие деревянного судостроения Поморья».

Напомним, что северянам было предложено сделать фотографии, посвященные традиционным судам своего села, деревни. В комментарии к фотографии требовалось указать место съемки, основные размеры судна, информацию о его владельце и изготовителе, историю использования. Участники конкурса провели исследование, которое стало важной частью сбора информационных материалов о деревянном судостроении в регионе. Участие в конкурсе приняли 32 человека, прислав более 100 снимков. Реестр судов, уцелевших по берегам Белого моря, рек и озер области, публикуется на сайте www.zavetflot.ru .

Еще одним элементом торжественного начала работы верфи станет открытие передвижной выставки Северного морского музея «Не только топором», которая представляет предметы из коллекции плотницких и судостроительных инструментов XlX – начала ХХ века.

Отметим, что фестиваль проводится в очно-дистанционном формате. Так, все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию всех событий на портале проекта «Поморская шхуна»: pomor-schooner.ru .

Очная часть будет организована с соблюдением всех мер, рекомендованных Роспотребнадзором . Так, с целью ограничения количества участников гостей мероприятия просят зарегистрироваться заранее. Регистрация доступна по ссылке. Вход на мероприятие – с 12:00 до 13:00 по приглашениям.

Партнеры проекта: управление по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации губернатора и правительства Архангельской области, министерство культуры региона, центр «Патриот», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Норвежский Баренц-секретариат, национальный парк « Кенозерский », Северный морской музей.

Верфь Товарищества поморского судостроения торжественно начнёт свою работу 21 ноября 2020 года — в день Архангела Михаила.

С 12:00 до 13:00:
— торжественная закладка киля поморской шхуны, которая станет центральным событием на верфи. Такие шхуны были распространены в регионах Белого и Баренцева морей в ХIX — начале XX века, на них велась ловля рыбы, промысел морского зверя, их использовали как торговые и транспортные суда. Сегодня деревянные моторно-парусные шхуны, построенные с использованием современных технологий, могут найти новое применение, стать востребованными как туристические и научно-исследовательские суда. Сочетание классического парусного вооружения, конструкции деревянного корпуса, современной моторной установки, навионики, комфортных бытовых условий сделает такое судно востребованным для работы в труднодоступных, суровых регионах Арктики;
— открытие и презентация созданного при верфи культурно-выставочного пространства «Открытая палуба» — творческой площадки для сохранения и развития традиций северного судостроения. Силами студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова под руководством наставника — архитектора и реставратора Александра Антонова — на верфи построено пространство для проведения тематических мероприятий: встреч, лекториев, показов фильмов, презентаций, выставок, конференций.
Вход на мероприятие с 12:00 до 13:00 по приглашениям.

В 14:00 — представление результатов фотоконкурса-исследования «Наследие деревянного судостроения Поморья», в рамках которого жителям Архангельской области было предложено сделать фотографии, посвященные традиционным судам своего села, деревни с комментариями: место съемки, основные размеры судна, информация о владельце и изготовителе, история использования. Участники конкурса провели исследование, которое стало важной частью сбора информационных материалов о деревянном судостроении в регионе. Участие в конкурсе приняли 32 человека, прислав более 100 снимков.
Реестр судов, уцелевших по берегам Белого моря, рек и озер области, публикуется на сайте zavetflot.ru.

— Открытие передвижной выставки Северного морского музея «Не только топором», которая представляет предметы из коллекции плотницких и судостроительных инструментов XlX начала ХХ вв.

ВАЖНО: количество мест ограничено. Обязательна предварительная регистрация. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Прямую трансляцию фестиваля всех событий фестиваля можно будет посмотреть на официальном портале проекта «Поморская шхуна».

Сейчас, перед закладкой шхуны, на верфи клеится киль, устраивается стапель, заканчивается строительство площадки «Открытая палуба». Все желающие приглашаются принять участие в подготовке верфи к работе!

Торжественное начало работы верфи входит в фестивальную программу международного проекта «Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения» , победившего в грантовом конкурсе «Музей 4.0» программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Инициатор международного проекта — Северный морской музей .

Информация: Евгений Шкаруба. Фото: верфь Товарищества поморского судостроения, Северный морской музей .

Ловля рыбы с парусных шхун

Торжественное начало работы верфи 21 ноября входит в фестивальную программу международного проекта «Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения», победившего в грантовом конкурсе фонда Владимира Потанина.

21 ноября также состоится открытие и презентация созданного при верфи культурно-выставочного пространства «Открытая палуба», работа передвижной выставки «Не только топором» и подведение итогов фотоконкурса-исследования «Наследие деревянного судостроения Поморья». Все события фестиваля можно будет увидеть на портале проекта.

Центральным событием старта работы верфи станет закладка киля поморской шхуны. Такие шхуны были распространены в регионах Белого и Баренцева морей в ХIX – начале XX века, на них велась ловля рыбы, промысел морского зверя, их использовали торговые и транспортные суда.

Сегодня деревянные моторно-парусные шхуны, построенные с использованием современных технологий, могут найти новое применение, стать востребованными в качестве туристических и научно-исследовательских судов. Сочетание классического парусного вооружения, конструкции деревянного корпуса, современной моторной установки, комфортных бытовых условий сделает такое судно востребованным для работы в труднодоступных, суровых регионах Арктики.

Также 21 ноября запланирована презентация созданной при верфи «Открытой палубы» – творческой площадки для сохранения и развития традиций северного судостроения. Она создана силами студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова под руководством наставника – архитектора и реставратора Александра Антонова. Пространство предназначено для проведения тематических мероприятий: встреч, лекториев, показов фильмов, презентаций, выставок, конференций и так далее.

Сотрудники ФСБ распространили видео задержания двух северокорейских шхун и более 10 мотоботов, которые незаконно ловили рыбу.

В районе банки Кито-Ямато были обнаружены две северокорейские браконьерские шхуны и более 10 мотоботов. Экипаж одного из судов атаковал российский пограничный корабль.

Для всех ребят это первый опыт судовождения. В проекте «Надежда морей» принимают участие студенты пяти вузов северной столицы – всего около ста человек.

В территориальных водах Японии дрейфовала старая деревянная шхуна. На борту обнаружили двух моряков, говорящих по-корейски, предположительно граждан КНДР.

Несмотря на то, что судно провело почти век полностью погруженным в воду, корпус «Мод» оказался на удивление в хорошем состоянии и достойно перенес длительный переход через Северную Атлантику.

Девять китайских рыбаков спасены, еще один считается пропавшим без вести.

Китайская шхуна было замечена ночью в воскресенье. Она зашла примерно на пять километров вглубь аргентинской экономической зоны.

История с исчезновением двух рыболовецких судов обрастает новыми подробностями и нестыковками.

Спасатели не смогли найти никаких обломков в месте срабатывания аварийных радиобуев, а для одного судна нет доказательств, что оно вообще вышло в море.

Моряки предполагают, что экипажи «Адекса» и «Вирпа» специально отключили маячки, потому что вели незаконный промысел.

Два рыболовецких судна с российскими экипажами подали сигнал бедствия во время сильного шторма.

Из-за высокой волны и ветра в Охотском море спасательный рефрижератор «Василий Полищук» вынужден был свернуть работы и укрыться в безопасном месте.

Ловля рыбы с парусных шхун

1862 год — переехал в Астрахань, где сначала получил опыт организаторской работы на солепромыслах.

1863 – создание рыбопромышленной фирмы «Контора рыбопромышленной фирмы Лианозова», просуществовавшей до 1918 г.

С 1871 года С.М.Лионозов возглавляет городской Общественный банк, владеет пароходом «Георгий» и 14 баржами.

1872 год — награждён золотой медалью «За полезное дело» за поставку соли с Баскунчака и Мажаров терским и кубанским казакам на льготных условиях.

1873 год — получает от шахского правительства Персии концессию, которая наделила его монопольным правом рыбной ловли в устьях рек, впадающих в Каспий с южной его стороны (Астара, Энзели, Машадисер, Астрабад, Сефидруд). В компании с другими предпринимателями арендовал персидские рыболовные воды, став таким образом пионером крупного русского промышленного предприятия в Персии.

За гуманное отношение к рабочим-персам русский купец был отмечен высшей наградой Персидского правительства – орденом «Льва и солнца», (хранится в музее истории города).

Эта компания добывала на Каспии в основном красную рыбу, судака, сома, сазана. Доставка рыбных товаров с промыслов в Астрахань производилась на парусных шхунах.

Грузооборот рыбных товаров только с двух промыслов (Энзелийского и Сефидрудского) достигал 300 тысяч пудов.

1891 год — удостоился звания коммерции советника и получил потомственное почётное гражданство.

Крупнейший благотворитель Астрахани.

Его дом на Канаве (Набережная 1 Мая), построенный в 1870 году, служил приютом, в нем работала гимназия на дому, где бесплатно обучались девочки из бедных мещанских семей, бесплатно предоставлялись комнаты для тех, кто приезжал в город из близлежащих сел на молебен. Сегодня там размещается Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж.

Считая наиважнейшим делом благоустройство «городских водовместилищ», Лионозов в январе 1894 года обратился с заявлением в Астраханскую городскую Думу:

«Желая оставить по себе городу Астрахани, ставшему мне родным, доброе дело, мне бы хотелось осуществить мечту каждого из астраханцев и в то же время обеспечить источник для материальной помощи бедному населению города. Эта общая мечта, конечно, углубление Варвациевского канала, реки Кутума и Адмиралтейскою затона. Выгоды, связанные с этим сооружением, для каждого ясны — они громадны: от этого сооружения зависит одно из наиболее важных условий оздоровления города. Эти три водовместилища, прорезывающие весь город, будут служить лучшим украшением города, они послужат наиболее лёгким и дешёвым путём сообщений как в самом городе, так и с уездом, и, наконец, это сооружение откроет для города значительные оброчные статьи».

Безвозмездно пожертвовал на это 300 тысяч рублей и просил образовать «Благотворительный фонд имени Степана Мартыновича Лионозова».

Средства из его фонда пошли:

— на устройство дома трудолюбия,

— попечительства о бедных детях,

— поддержание общества сестёр милосердия и комиссии народных чтений,

— на содержание больных в глазной больнице,

— на премии за лучшие сочинения, касающиеся благоустройства города.

1894 г. – после смерти С.М.Лионозова дело возглавляет его сын Георгий.

Разработал порядок оформлении деловой документации, ввел форменную одежду для сотрудников фирмы, строгий учет расходов.

Приступил к выполнению предсмертной воли отца об очистке городских водоемов.

Из Голландии был доставлен специальный мелководный землесос, проходивший под всеми мостами. Он назывался «Память Лианозова». Землесос «Память Лианозова» просуществовал вплоть до 1930-х гг. и был списан и порезан на металл на заводе им. К. Маркса.

1900 год — после смерти Г.С.Лионозова управление делом переходит в руки его дяди — Георгия Мартыновича Лианозова, чья предпринимательская деятельность привела к распространению семейного бизнеса не только на территории России, но и за границей.

Владел фабрикой по производству черной икры в персидском порту Энзели, добивается монополии на производство этой продукции, открывает в Москве и Петербурге, в Париже икорные дома, прославляя таким образом русский деликатес по всему миру.

Потомственный почетный гражданин, действительный статский советник, купец I-ой гильдии, коммерции советник.

Владел собственностью в Москве, сотрудничал с Саввой Морозовым.

Владел нефтяными промыслами в Бакинском уезде Бакинской губернии и керосиновым заводом в Баку.

После смерти Г.С. Лианозова с 1900 г. во главе фирмы стал Иван Григорьевич Фарманов. Фирма получила статус и название торгового дома «Наследники Лианозова».

Март 1918 г. — постановлением Астраханского губисполкома были национализированы и астраханские рыбные и соляные промыслы, принадлежавшие ранее Лианозовым, и фирма прекратила свое существование.

Образцовое ведение дел на промыслах

Специальная инструкция о форме, порядке и правилах отчетности и вообще счетоводства промыслового дела оговаривала, каким образом должны были заполняться кассовые книги, книги имущества, припасов и материалов.

Инструкция требовала, чтобы строго разграничены были счета:

— ремонта недвижимого имущества

— движимого имущества и припасов;

— морских и речных лодок;

Отдельно велись записи о покупках и расходах на содержание главной конторы, доверенных в других городах, служащих и рабочих.

Отдельно велся учет по конторским кормщикам, неводчикам, вентерщикам, оханщикам, вольным ловцам.

Жалованье учитывалось в 2-х разных книгах — для служащих и рабочих русских и для персов.

Кроме жалованья уплачивались наградные, за выдачей которых строго следила главная контора.

В отдельной ведомости учитывалась постройка движимого и недвижимого имущества, неводов, волокуш с подробным указанием, сколько на каждую вещь употреблено материалов и рабочей силы.

Приказчики подавали данные о количестве вышедших на промысел людей, о состоянии их здоровья, о погодных условиях, о происшествиях на промыслах.

Для нужд рыболовных промыслов в Персии в течении навигации вывозились необходимые товары.

Фирма имела свои снасти, мастерские, где изготавливались бондарные изделия, проводились ремонтные работы.

Рыбопромышленной фирме принадлежали несколько транспортных судов, совершавших рейсы между Астраханью и Персией. Время в пути составляло около 1,5 недель.

Фирме принадлежали пароход «Лианозов», паровые и парусные шхуны «Мария», «Георгий», «Мартын», «Пирогов», «Каспий», «Туркмен», «Тегеран», «Тамара», баркасы «Работник», «Отважный».

На каждом из персидских промыслов — Мешедесерском, Русско-Астаринском, Сифидрудском, Энзелийском — имелись многочисленные постройки — дома для управляющих, лабазы различного назначения, выхода, казармы для рабочих, бани, конюшни, сараи.

На Сифидрудском промысле имелся холодильный завод, куда принимали рыбу ценных пород и икру.

Социальные функции промыслов:

На промыслах работали по 100 с лишним чел.

В 1915 г. на Астаринском промысле штат составлял 145 чел., на Энзелийском содержали 232 работника.

На персидских промыслах работали и российские, и персидские рабочие. Нанимали и мужчин, и женщин.

На каждом промысле имелся приемный покой со штатом врачей, фельдшеров, а также необходимым запасом аптечных материалов и больничного имущества.

Основной костяк рабочих оставался стабильным. Рабочим и служащим предоставлялось бесплатное лечение, к праздникам выдавались подарки, а за хорошую работу кроме жалованья выплачивались премии.

Шхуна Albatros была построена на верфи Балтимора в 1840 году Она была предназначена для защиты побережья САСШ, поэтому имела на своём борту пушки. Стройный корпус шхуны и длинная палуба были скопированы с французских фрегатов, которые часто заходили в американские порты во время Войны за Независимость. Эти шхуны на территории современных США в своем окончательном варианте появились в первой половине 18 века и вскоре распространились на оба побережья, западное и восточное. Их плавный узкий корпус способствовал хорошим ходовым качествам. Главным образом такие шхуны использовались для торговых перевозок и ловли рыбы.
Традиционный наборный корпус модели собирается из вырезанных киля и шпангоутов, обшивается рейками красного дерева, а фальшборта светлыми рейками. Палуба настилается отдельными рейками экзотического дерева мукалу. Киль и штевни выполняются из цельного ореха. На модели вы будете собирать и устанавливать решетки, люки, шпиль, нагельные планки и другие детали из дерева, шесть пушек, якоря и якорные цепи из металла. Рангоут модели корабля выполняется из круглых светлых заготовок, мачтовые детали из ореха, блоки, нагеля и юферсы из желтого самшита. Для такелажа прилагаются светлые и темные нити различного диаметра. Модель корабля оснащается парусами, которые отпечатаны на ткани. Отличная новая инструкция в цветных пошаговых фотографиях и полноразмерные чертежи составляют гордость модели. Кроме того, мы сделали и прилагаем перевод сборочной инструкции на русский язык. Завершает модель корабля деревянное основание и держатели.
К этой модели прилагаются необходимые для ее сборки инструменты: нож с лезвиями, алмазный надфиль, пинцет, шкурник и узконосые плоскогубцы.

Приобрел год назад. Завершил примерно за 10 месяцев (были перерывы и уделял достаточно мало времени). Модель получилась как на картинке, все детали качественные. Получил кучу позитивных эмоций при сборке, которая была не такой уж и простой, однико иногда было невыносимо делать много рутиной работы. В целом не жалею потраченных денег, сил и времени.