Классный час для развития взаимо-сотрудничества «Кораблекрушение»
Ü достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Ü обобщить полученный опыт взаимодействия в группе;
Ü обеспечить каждому ученику обратную связь от группы;
Ü развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих;
Ü осмысление себя, как члена группы, способной оказывать поддержку.
Форма проведения : ролевая игра.
Ход классного часа
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Наш корабль плавно рассекает воду…
На доске показывается изображение карты Тихого Океана и Корабля.
Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать все наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные необитаемые острова — ураганный ветер гонит нас в ловушку!
Кораблекрушения не избежать! Корабль получил пробоины и дал течь, оставаться на судне опасно, надо эвакуироваться!
Давайте проверим, каковы ваши шансы на выживание!
На доске корабль переворачивается к верху дном и появляются ТРИ Спасательные лодки .
Организация работы
I этап — 10 минут (3 -5 баллов)
Внимание! Всем пассажирам надо поделиться на три команды по количеству шлюпок. Покидаем корабль!
V Дети могут работать в группах по расположению рядов посадки ИЛИ могут сами выбрать друзей в команду с последующей пересадкой.
V За самое быстрое погружение с шлюпку дети получают От 3 до 5 баллов выживания – они выбирают лодки и товарищей — садятся с ними за свой стол.
Учитель оценивает быстроту сбора команды и распределяет баллы.
II этап — 10 минут (3-5 баллов)
А теперь срочно нужно спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени придется провести на островах…
Вы можете взять с тонущего корабля Только 5 из 10 предметов для каждой команды.
Скорее решайте, что брать с собой! Шторм приближается, а корабль все сильнее погружается в воду!
V Каждой команде выдается список вещей, клей и картинки. Дети должны быстро определиться, что возьмут в первую очередь и почему – приклеить 5 картинок и подобрать к ним обоснование.
Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.
После выбора ответов команды докладывают о своих списках и получают командные Баллы выживания (от 3 до 5)
Учитель указывает правильные и ошибочные выборы, подсчитывает баллы.
Правильные ответы
Обоснование
1. Канистра с водой. Человек
Нуждается в питье больше, чем в еде. Он не сможет обойтись без воды более 3-7 суток. Обезвоживание – это смерть.
2. Одна коробка с армейским
Рационом – пища.
3. Две коробки шоколада . В
Шоколаде содержится глюкоза,
А это «физическая сила» — энергия.
4. Спички. Без них трудно развести
Костер. Это обогрев и
5. Бочонок с порохом. Может
Пригодиться при разжигании
Костра, а также, чтобы подать
Сигнал о бедствии.
6. Серебряное блюдо. Способность
К отражению солнечного света –
Для сигнала морским судам.
Эти средства служат для
Привлечения внимания. Без
Сигнальных средств нет надежды
На то, что тебя заметят, на
Проходящем судне или летящем
7. Холодное оружие. Позволяет
Пробить дорогу в зарослях
Тропического леса, построить
Временное жилье и защитить
Экипаж от хищников.
8. Бутылка рома . Является
9. Рыболовная снасть.
Не факт, что в прибрежных водах
Островов есть рыба
10. Рулон ситца. Эти предметы вряд ли пригодятся.
11. Карта Тихого океана.
12. Маленький транзисторный
Радиоприемник
Эти предметы вряд ли пригодятся
III Этап – Необитаемые острова
Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла, и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове.
Попав на остров с помощью спасательной лодки, вы должны обследовать его и проявить для этого свои самые необходимые навыки выживания! Давайте начнем!
Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!
V Дети получают карандаши и чистый лист А4.
Ü Изобразите на вашем чистом листе остров с высоты птичьего полета, т. е. его контуры. Выберите форму острова, его почву и т. д.
Ü Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.
Ü Подумайте о месте временного проживания и постройте временное жилище на ваш выбор.
Ü Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.
Ü Дайте название своему острову.
V Далее проходит защита островов. Команды прикрепляют к доске и показывают рисунки островов и шлюпок, рассказывают о сделанных открытиях.
Каждая дополнительная деталь = 1-2 б для команды. Всего команда Получает 4 — 5 баллов выживания.
IV Этап — Подведение итогов мероприятия:
Все молодцы, хорошо постарались!
ОГО! На горизонте виднеется Корабль! Это наш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание!
Подумайте, как вы будете делать это, и кто, за что будет отвечать, но так чтобы было задействовано максимальное количество человек.
V Побеждает команда придумавшая выход – быстрее всех и наиболее оптимальный. (1- 5 б)
Сейчас я предлагаю каждой команде оценить свои общие шансы на выживание!
На доске около островов и шлюпок вписываются общие баллы, заработанные командой…
V Каждой группе учеников предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS сообщение о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно они работали.
Что вы чувствовали во время игры?
Какая атмосфера царила во время игры в группах?
Кто оказал посильную помощь?
Какие качества вы проявили в игре?
Итак! Сегодня мы посмотрели, насколько дружен наш классный коллектив, как вы можете работать в группах и все сообща. А также оценили сможем ли мы действовать все вместе в сложных ситуациях.
Давайте подведем итоги! Ответьте устно на такие вопросы:
О чем заставила задуматься игра?
Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой?
Можно ли наш класс назвать дружным? Почему?
Как вы думаете сможете ли вы все действовать сообща и сплоченно?
Подтвердились ли ваши ожидания или изменились?
Далее учитель награждает наиболее отличившуюся команду и предлагает всем детям поздравить себя с победой – ведь все дети замечательно работали и вернулись из путешествия живыми!
Решать онлайн на мобильном телефоне или планшете. Играть в на сайте бесплатно. Смешные и онлайн кроссвордиста.
Почему телесериалы называют «мыльными операми»?
В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».
Разгадать классический Кроссворд №176: САРАТОВ
|